Главная » Статьи » Материалы к урокам |
Урок 13. Тема: Организация вычислений в MS «Электронные таблицы» Планируемые образовательные результаты: • предметные — наличие представлений об организации вычислений в электронных таблицах, об относительных, абсолютных и смешанных ссылках, о встроенных функциях и работе с ними; • метапредметные — общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения класса типовых задач; • личностные — представление о возможностях применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека. Решаемые учебные задачи: 1) понимание сущности относительных, абсолютных и относительных ссылок; 2) рассмотрение приемов организации вычислений с использованием ссылок и встроенных функций Основные понятия, рассматриваемые на уроке: • электронные таблицы; • относительная ссылка; • абсолютная ссылка; • смешанная ссылка; • вычисление; • формула; • ссылка; • встроенные функции Средства ИКТ, используемые на уроке: • персональный компьютер (ПК) учителя, • ПК учащихся. Электронное обеспечение: • презентация «Организация вычислений в MS «Электронные таблицы»; • программа Microsoft Excel Ход урока 1. Организационный момент 2. Актуализация опорных знаний 2.1 Повторение основных понятий о программе MS Excel путем разгадывания ключевого слова, которое одновременно является составляющим новой темы урока
1. Название вкладки, при помощи которой можно вставить таблицу: Вставка 2. Вторая буква названия окна для работы с текстом в ячейках: Выравнивание 3. Одно из данных, содержащееся в ячейке: Число 4. Название окна во вкладке Вставка, отвечающего за добавление графической информации: Иллюстрации 5. Инструмент для быстрого вывода суммы выделенных ячеек: Сумма 6. Рабочая область, состоящая из ячеек: Лист 7. Функция из списка Логических функций, которая используется при проверке условий для значений и формул: Если 8. Инструмент из окна Текст для вставки надписи: Надпись 9. Название операции для добавления данных из других программ: Импорт данных 10. Минимальный элемент программы Microsoft Excel, образуемый на пересечении столбца и строки: Ячейка 2.2 Визуальная проверка наличия домашнего задания в тетради
3. Работа над новой темой
Изложение нового материала строится на основе презентации «Организация вычислений в MS «Электронные таблицы»: Рабочий стол/папка «Презентации к урокам»/ЭТ/ презентация «Организация вычислений в MS «Электронные таблицы»
4. Физминутка Закрыть глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскрыть их, расслабив мышцы глаз. Дыхание ритмичное. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на переносицу и задержать взор в течение трех полных ритмичных дыханий. До усталости глаза доводить нельзя. Затем посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на несколько секунд, затем посмотреть вдаль прямо. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 4-5 раз. Часто открывать и закрывать глаза (моргать) в течение 20-30 с.
5. Закрепление новой темы. Выполнение практического задания на ПК Открыть программу Microsoft Excel 1. В созданной таблице заполнить столбцы Осталось и Выручка, выполнив вычисления по созданным самостоятельно формулам 2. В столбцах Цена, Поставлено, Продано, Осталось, Выручка посчитать итоговую сумму
3. На Листе 2 создать формулы для вычисления значений
6. Итог урока. Контрольные вопросы: 1). Какие вы знаете правила записи формул в ЭТ? 2). Надо ли набирать формулы в каждой из ячеек или можно занести их в ячейки быстрее? 3). Назвать формулы в заданном перечне: A1+2; =B3^2; 32-12X4; =A#+C2
7. Домашнее задание: учить конспект, записать в тетради 5 формул с использованием различных функций | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 423 | |
Всего комментариев: 0 | |