Главная » Статьи » Материалы к урокам

Организация вычислений в MS Excel

Дата: 07.12.2017 Класс: 11 б

Урок 13.

Тема: Организация вычислений в MS «Электронные таблицы»

Планируемые образовательные результаты:

•​ предметные — наличие представлений об организации вычислений в электронных таблицах, об относительных, абсолютных и смешанных ссылках, о встроенных функциях и работе с ними;

•​ метапредметные — общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения ус​ловий и возможностей применения программного средст​ва для решения класса типовых задач;

•​ личностные — представление о возможностях применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Решаемые учебные задачи:

1)​ понимание сущности относительных, абсолютных и от​носительных ссылок;

2)​ рассмотрение приемов организации вычислений с ис​пользованием ссылок и встроенных функций

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

•​ электронные таблицы;

•​ относительная ссылка;

•​ абсолютная ссылка;

•​ смешанная ссылка;

•​ вычисление;

•​ формула;

•​ ссылка;

•​ встроенные функции

Средства ИКТ, используемые на уроке:

•​ персональный компьютер (ПК) учителя,

•​ ПК учащихся.

Электронное обеспечение:

•​ презентация «Организация вычислений в MS «Электронные таблицы»;

•​ программа Microsoft Excel

Ход урока

1.​ Организационный момент

2.​ Актуализация опорных знаний

2.1​ Повторение основных понятий о программе MS Excel путем разгадывания ключевого слова, которое одновременно является составляющим новой темы урока

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

Ы

Ч

И

С

Л

Е

Н

И

Я

 

1.​ Название вкладки, при помощи которой можно вставить таблицу: Вставка

2.​ Вторая буква названия окна для работы с текстом в ячейках: Выравнивание

3.​ Одно из данных, содержащееся в ячейке: Число

4.​ Название окна во вкладке Вставка, отвечающего за добавление графической информации: Иллюстрации

5.​ Инструмент для быстрого вывода суммы выделенных ячеек: Сумма

6.​ Рабочая область, состоящая из ячеек: Лист

7.​ Функция из списка Логических функций, которая используется при проверке условий для значений и формул: Если

8.​ Инструмент из окна Текст для вставки надписи: Надпись

9.​ Название операции для добавления данных из других

программ: Импорт данных

10.​ Минимальный элемент программы Microsoft Excel, образуемый на пересечении столбца и строки: Ячейка

2.2​ Визуальная проверка наличия домашнего задания в тетради

 

3.​ Работа над новой темой

 

Изложение нового материала строится на основе презен​тации «Организация вычислений в MS «Электронные таблицы»: Рабочий стол/папка «Презентации к урокам»/ЭТ/ презен​тация «Организация вычислений в MS «Электронные таблицы»

 

4.​ Физминутка

​ Закрыть глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскрыть их, расслабив мышцы глаз. Дыхание ритмичное. Повторить 4-5 раз.

​ Посмотреть на переносицу и задержать взор в течение трех полных ритмичных дыханий. До усталости глаза доводить нельзя. Затем посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

​ Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на несколько секунд, затем посмотреть вдаль прямо. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 4-5 раз.

​ Часто открывать и закрывать глаза (моргать) в течение 20-30 с.

 

5.​ Закрепление новой темы.

Выполнение практического задания на ПК

Открыть программу Microsoft Excel

1.​ В созданной таблице заполнить столбцы Осталось и Выручка, выполнив вычисления по созданным самостоятельно формулам

2.​ В столбцах Цена, Поставлено, Продано, Осталось, Выручка посчитать итоговую сумму

Продукт

Цена

Поставлено

Продано

Осталось

Выручка

Йогурт

12,00р.

120

90

 

 

Творог

25,00р.

150

150

 

 

Молоко

20,00р.

300

290

 

 

Сметана

32,00р.

100

85

 

 

Сливки

23,00р.

70

65

 

 

Кефир

15,00р.

110

105

 

 

Ряженка

27,00р.

125

120

 

 

 

 

3.​ На Листе 2 создать формулы для вычисления значений

 

6.​ Итог урока.

Контрольные вопросы:

1). Какие вы знаете правила записи формул в ЭТ?

2). Надо ли набирать формулы в каждой из ячеек или можно занести их в ячейки быстрее?

3). Назвать формулы в заданном перечне:

A1+2; =B3^2; 32-12X4; =A#+C2

 

7.​ Домашнее задание: учить конспект, записать в тетради 5 формул с использованием различных функций

Категория: Материалы к урокам | Добавил: Denis (28.02.2018) | Автор: Walker E
Просмотров: 423 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
close